Шевроле круз при включении печки падает температура двигателя причина

DIMMYANTUS › Блог › Падает температура двигателя при включении печки

С наступлением зимы на автомобильных форумах возобновляется обсуждение вечной темы: «включаю печку — падает температура двигателя». Чаще всего участники дискуссии возлагают вину за происходящее на неисправный или некачественный термостат.

Статья предлагает иную точку зрения на рассматриваемую проблему. В ее основе содержится анализ процессов, происходящих в системах мотора, после включения салонного обогревателя. Итак, «начнем от печки».

НЕМНОГО ТЕОРИИ:
При сгорании топлива в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) высвобождается механическая энергия, используемая для передвижения транспортного средства. При этом КПД любого автомобиля не превышает 10%, остальная энергия переходит в тепло и рассеивается в окружающей среде. Пути теплового превращения энергии:
нагрев охлаждающей жидкости;
выброс тепла с выхлопными газами;
неполное сгорание топлива (выброс части его через выпускную систему);
неучтенные потери.
В карбюраторном двигателе все конструктивные параметры, влияющие на нормальное протекание рабочего процесса, — материал деталей, размеры их сечения, зазоры в сопряжениях, рассчитывают, исходя из оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости от 80 до 90°C. Для поддержания ее в этих пределах предназначен термостат. Кратко о том, как он работает. До 80°C прибор закрыт, в диапазоне 80 — 94°C — открывается, выше 94 градусов — открыт полностью.
После пуска автомобильного двигателя происходит его нагрев. Чтобы мотор быстрее нагрелся до рабочего состояния, охлаждающая жидкость сначала циркулирует только внутри блока цилиндров (малый круг). После нагрева ее до 80°C термостат приоткрывается, и тосол частично начинает идти параллельно малому контуру — через радиатор охлаждения.

ГЛАВНЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ:
Итак, зима, — двигатель заведен и прогрет до 90°C (редкий случай, поскольку многие начинают движение при 50 — 60°C). Клапан термостата при этом наполовину открыт. Что произойдет, если теперь включить печку отопления салона? Правильно — при включении печки падает температура двигателя.
Объясняется это следующим образом. Вентилятор продувает наружный воздух через соты отопительного прибора и направляет его в салон, одновременно охлаждая радиатор. Притом степень охлаждения зависит от первоначальной температуры воздуха.
Циркулирующая жидкость, проходя через этот радиатор, тоже охлаждается, вынуждая термостат закрыться, чтобы компенсировать потери тепла за счет обращения охладителя по малому кругу. Тем не менее, температура двигателя все равно не достигает первоначальной (до включения печки). Это дает повод для утверждений, что термостат закрывается не полностью, то есть он некачественный или неисправен. Давайте, его заменим, и все будет отлично.

При этом упускают из виду, что если бы термостат действительно был неисправен, то есть закрывался не полностью, то двигатель после запуска нагревался бы очень медленно или вообще не мог достичь рабочей температуры. А печка бы вообще дула холодным воздухом. Принципиальное же заблуждение состоит в том, что энергия для нагрева печки должна браться как бы из воздуха.

Читайте также:  Если режутся зубки сколько держится температура

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ:
Но это противоречит первому закону термодинамики. Как говорил Ломоносов: «если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимется у чего-то другого». Так и с печкой: нагреваясь, она отнимает часть тепла у двигателя. Чтобы компенсировать эту потерю, необходимо затратить дополнительную энергию, то есть направить в цилиндры двигателя соответствующее количество горючего.
Однако в карбюраторных двигателях такая возможность отсутствует. Поэтому следует воспринимать рассматриваемую проблему как данность. То есть, охлаждение мотора при включенной печке — это нормальное явление (во всяком случае — для карбюраторных двигателей небольшого объема).
Достаточно вспомнить, как водители бензиновых «пазиков» на затяжном подъеме в летнюю жару включали на всю мощь отопление в салоне. Возмущенные пассажиры не понимали, что если печку выключить, радиатор сразу закипит, и все приедут, как говорится.

Что может несколько помочь в подобной ситуации? Чтобы не думалось, следует все-таки убедиться в исправности термостата. Методы проверки:
На прогретом примерно до 70°C двигателе верхний патрубок радиатора должен быть чуть теплым, нижний — холодным.
После нагрева до 90°C оба патрубка должны быть теплыми, причем нижний — чуть холоднее.
Термостат помещают в кастрюлю с водой и нагревают на газовой или электрической плите. С помощью термометра фиксируют температуру начала и конца открытия перепускного клапана. Также измеряют линейное перемещение штока и сравнивают его с паспортной величиной.
Если термостат исправен, остается только утеплить подкапотное пространство с помощью различных материалов. Чаще всего используют фольгированный пенопропилен, в крайнем случае, достаточно сложенного в несколько раз картона, который устанавливают в щель между декоративной облицовкой и радиатором.
В продаже присутствуют наружные утеплительные маски для авто любых моделей. Конечно, эти средства не изменяют тепловой баланс двигателя. Тем не менее, если воздух под капотом будет более теплым, он в меньшей степени будет охлаждать радиатор печки, и разница температур двигателя с выключенной и включенной печкой уменьшится

А НАМ ВСЕ РАВНО… :
Следует сказать, что не для всех автомобилей рассматриваемая проблема является актуальной. Так, крупнолитражные двигатели (объем которых выше 3,5 литров) менее чувствительны к влиянию печки на свой тепловой баланс. Объясняется это тем, что благодаря большей теплоемкости жидкости в рубашке охлаждения, охладительный эффект при включении отопителя незначителен.

На многих современных ДВС (как дизельных, так и инжекторных) существуют устройства для коррекции цикловой подачи топлива в зависимости от температуры двигателя, а иногда и топлива. Когда температура снижается, электронный блок управления автоматически увеличивает дозу подаваемого горючего.

Другими словами, за все нужно платить. Чтобы мотор при включенной печке не остывал, принудительно увеличивается расход топлива. Но тут никто не возмущается — почему падает температура двигателя.

Снижение температуры двигателя после включения печки на некоторых автомобилях — явление неизбежное.
Одной из мер по уменьшению этого снижения является утепление радиатора охлаждения, а лучше — всего подкапотного пространства.
В зимнее время не следует включать печку, пока охлаждающая жидкость в системе охлаждения не нагреется хотя бы до 60°C.

Читайте также:  Температурой называется величина характеризующая степень тела

Источник

Дело термостата или почему холодеет двигатель

На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

Читайте также:  Какая температура самая опасная у ребенка

Как создать алиби термостату

Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:

Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.

Выводы

Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.

Источник

Chevrolet Cruze Hatchback The Black Shadow 1.6 MT › Бортжурнал › Наблюдения за температурой ДВС Chevrolet Cruze F16D3

Подобную запись хотел сделать еще после приобретения OBDII беспроводного диагностического адаптера (вчера буквально забрал с почты проводной ELM327), но все как то мысли не складывались по данной теме, хотя фотографировал показания… А может, и потому что когда начал копать эту тему, понял, что информация не нова.

Признаюсь, что изначально я принял первую точку зрения, но тогда было тепло и это ввело меня в заблуждение. Но спустя время, катаясь наблюдая в реальном времени температуру на экране ГУ FAG5290 (есть такой виджет для Troque Pro, который позволяет на рабочий стол вывести любое показание) мое мнение стало меняться.

Но пока не забыл озвучу свои замечания по температуре для двигателя F16D3:
— Стрелка сдвигается с мертвой точки при температуре +50С

Забегая вперед скажу, что записался 15 января на диагностику системы охлаждения по гарантии. Все-таки мне думается что барахлит термостат, но ошибки на БК нет. Инженер по гарантии сказал, что рабочая температура +90С.
Так же уточнил у инженера сколько мгновенный расход литров в час. Он уточнился что зависит от многих факторов, я его просил озвучить разброс. Он сказал, что для F16D3 это 0.8-1.1 л\час. у меня через OBDII показывается 1.4л\час сейчас зимой, а летом минимум видел 1.2 л\час. Будем проверять…

Но! замечал еще следующий момент: пока еду, температура одна, останавливаюсь перед светофором и температура падает градуса на 3! мелькнула мысль, а может Помпа качает плохо…

Сумбурное получается представление информации, уж извиняйте меня, на обдумывание и написание детальное данного вопроса у меня нет особо времени.

Еще одно замечание. Печка по моим наблюдениям очень хорошо снимает температуру из СОД. уже на второй скорости не дает выйти на +87С например, стоит включить печку на 1ю скорость и температура начинает расти выше…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Лечение простудных заболеваний
Adblock
detector