Шевроле лачетти датчик температуры воздуха на впуске

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Холодный впуск воздуха двигателя 1.6 Lacetti. Заводской вариант. Теория.

Вопрос «холодного впуска» или переноса датчика температуры воздуха на впуске волнует многих, и уже давно.
Дело в том, что инженеры Daewoo разместили датчик на впускном коллекторе, и летом его показания из-за жара от самого двигателя сильно завышены.
Из-за этого ЭБУ думает, что мы в Крыму или Сахаре, и соответствующим образом корректирует топливо-воздушную смесь, отсюда и затупы.

Каталог EPC утверждает, что за все года годы выпуска J200 (2003-2012) на двигателе 1.6 использовался один и тот же датчик (поз.23):
96253552 Датчик а-темп воздуха / SENSOR A-AIR TEMP — 450р
Причем я нашел две разновидности этого датчика.
Старый под первые нубиры, когда был еще GMDAT — корейские.
И новые под наши Лачетти — уже китайские, когда GM Korea начала экономить на всём.

Ну а нам вроде как нужно перенести датчик температуры воздуха подальше от блока двигателя.
Например в короб воздушного фильтра. Так, например, один из самых первых вроде так поступил Дядя Лёша bozjan — Перенос ДТВ (холодный впуск).

Но ровно до вчерашнего дня мне эта тема была вообще неинтересна.
Однако, произошло очень странное стечение обстоятельств, когда совершенно не сговариваясь я и мой друг … (об этом в конце, ыыыыыыыы) решали один и тот же вопрос с разных сторон.
Поэтому я выкладываю свою часть работы — теоретическую и изыскательскую часть.

Так вот, я получил инсайдерскую фотографию — ЗАВОДСКОЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ патрубок воздушного фильтра С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ СУЩЕСТВУЕТ!

Первая мысль — это не от J200.
Но ради спортивного интереса засел за каталог.
Ни намёка на эту диковинку…

Итак, что там видит внимательный человек.
Первое. Для двигателя 1.6 указан тот самый патрубок,
96553533 ШЛАНГ А-ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫП [JK] (&L14 /L44),
при получении которого все удивляются слишком короткому шлангу вентиляции картера.

Вот там и ответ про короткий шланг вентиляции картера — до 2006 года короткий, после 2006 года длинный.
Связано это с изменением системы вентиляции самой клапанной крышки.
Именно поэтому ребятам, установившим алюминиевые крышки (в том числе и мне — Оригинальная алюминиевая клапанная крышка для Lacetti F16D3/F14D3) приходилось укорачивать данный шланг.
Ну вот, теперь вы можете купить нормальную заводскую деталь — 96399532.

Читайте также:  Болит левое яйцо и температура

Кстати, некоторым при заказе данного патрубка он приходит как и положено по каталогу, без шланга вентиляции картера. Но вид упаковки в этом случае очень странный — патрубок идёт без упаковки, этикетка наклеена прям на патрубок… ДжиЭм вроде никогда на саму деталь ярлики не клеила… Короче, странность.

Второе. Потом внимательный читатель увидит интересный факт.
На картинке вместо привычных нам при снятии воздушного фильтра червячных хомутов изображены диковинные самозажимные хомуты!
И я считаю это правильным. Только самозажимные хомуты способны без ослабления усилия компенсировать температурные расширения материалов.

Каталог сообщает нас такие артикулы:
2 94530125 ХОМУТ / CLAMP
3 94530124 ХОМУТ / CLAMP

Но проверка по картинкам показала, это артикулы обычных привычных червячных.
Но каталог так же сообщает нам и артикулы замены (еще древние сузучьи, между прочим) —
94530125

Но под конец поисков додумался посмотреть следы этого диковинного патрубка в моём любимом «секретном» каталоге (там есть и детали климата AQS, и бежевые детали салона, и много чего еще уникального).
И не прогадал — на одной из страниц я увидел то что искал!

Итак, встречаем:
96553530 Шланг а-воздушный фильтр, вып [JH] / HOSE-AIR CLEANER, OTLT (&L44&NQU)
&L44 — двигатель 1,6
NQU — EMISSION-KOREAN, ULEV (ultra-low-emission vehicle)
То есть NQU — опция одного из стандартов выхлопа, и только корейский. Поэтому этого артикула нет в ЕРС.
Но странно, что в описании указан только 1,6, а 1,4 нет…

Причём этот продвинутый патрубок пришёл в упаковке с обычным артикулом 96553533. Как чисто корейский патрубок вообще оказался в России, почему он лежит под обычным артикулом — я не знаю.

В составе этого патрубка есть соответствующий датчик температуры:
96183228 Датчик а-темп воздуха / SENSOR A-AIR TEMP (&L44 &NQU) — 300руб

Ну и в окончании своей части записи могу сообщить, что украинским товарищам немного больше повезло — им можно покупать этот патрубок от польского производителя FSO, того самого, которого мы ранее узнали по кнопке аварийной сигнализации с 9 контактами

Ну и теперь я анонсирую событие, которое мы все так долго ждали — возвращение к активной жизни на Drive2 нашего многоуважаемого (он попросил убрать это из текста) запись Дмитрия Будайтиса! budaitis

Источник

Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Читайте также:  У ребенка ранки во рту и температура

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды.

Для выполнения работы потребуются мультиметр, термометр и гаечный ключ на 21мм

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и снимаем показания прибора. По термометру определяем температуру воздуха. Сверяем полученные значения с приведенными в таблице. Если они не совпадают, заменяем датчик.

Температура воздуха, °С Сопротивление на выводах датчика, Ом
-20 15080
-10 9200
5800
10 3760
20 2500
30 1700
40 1180
50 837
60 603
70 441
80 327
90 246
100 187

Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

1. Снимаем декоративную накладку двигателя Шевроле Лачетти
2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

Замена датчика температуры воздуха лачетти

3. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика, выворачиваем датчик из впускного трубопровода и снимаем его.

5. Устанавливаем датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Источник

Температура воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.

Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?

Зачем, вообще, измерять температуру воздуха на впуске?

Ну, во-первых, нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания работает на…, правильно — воздухе! По массе поступившего в двигатель воздуха рассчитывается нагрузка на двигатель со всеми вытекающими корректировками по подаче топлива и изменениями угла опережения зажигания.

Количество воздуха — это понятно и это количество можно определить по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха — устанавливается на одну часть автомобилей) или по ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — устанавливается на остальную часть автомобилей).

Читайте также:  Боли в голове горле чихание температура

Но зачем же нам знать температуру этого воздуха?

Всё просто. Из школьных уроков физики вспомним, что чем холоднее воздух, тем больше его плотность! Следовательно, при одном и том же объёме воздуха, холодный воздух будет иметь бОльшую массу, чем тёплый. А при расчёте топливо-воздушной смеси используется именно масса воздуха, а не объём!

Даже имеется такое понятие, как стехиометрическая топливо-воздушная смесь — это смесь, при которой топливо сгорает более полно, а каталитический нейтрализатор имеет наибольшую продуктивность.

Стехиометрия обозначается буквой «лямбда» λ.

При сжигании 1кг бензина требуется 14,7кг воздуха! — это и есть стехиометрическая смесь

Так вот, ЭБУ, зная объём воздуха и его температуру, мгновенно высчитывает его массу и корректирует топливоподачу. Это то, что касается корректировки топливо-воздушной смеси.

А причём тут угол опережения зажигания и температура воздуха на впуске? Какая связь?

Если объяснить на простом языке, то чем выше температура на впуске, тем выше шанс детонации в камере сгорания. Поэтому угол опережения зажигания пораньше особо не сделаешь. А при холодном воздухе на впуске, риск детонации меньше и можно увеличить УОЗ, благодаря чему более полно сгорит смесь и увеличится приемистость двигателя. К слову, двигатель всегда пытается работать на грани детонации — чтобы УОЗ был как можно раньше, но детонация не наступала.

Стоит отметить, что на автомобилях с ДМРВ, датчик температуры воздуха часто вмонтирован в корпус ДМРВ и составляет с ним одно целое, а на автомобилях с ДАД, он расположен отдельно, либо в торце впускного коллектора, либо перед входом во впускной коллектор.

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске можно проверить диагностическим адаптером или мультиметром.

Проверка при помощи показаний диагностического адаптера:

Если диагностика вызвала сомнения в исправности датчика, тогда его можно проверить по этой инструкции

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила неисправности в цепи работы датчика температуры воздуха на впуске, тогда могут выставиться вот такие ошибки:

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

Полный перечень кодов ошибок можно посмотреть здесь

Хочется отметить, что датчик температуры воздуха на впуске выходит из строя крайне редко. Главная его проблема — это, когда он установлен во впускном коллекторе, то он подвержен загрязнению от системы вентиляции картерных газов и поэтому может иногда требовать очистки или замены на новый и чистый датчик.

Источник

Поделиться с друзьями
Лечение простудных заболеваний
Adblock
detector