Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры двигателя

Опции темы
Поиск по теме

Указатель температуры двигателя

Кто-нибудь знает, какой температуре соответствуют на шкале указателя температуры двигателя нижняя риска,начало красного сектора, какая рабочая температура?

при рабочей температуре где должна быть стрелка? Посередине между нижней и красной риской? Или горизонтально?

чуть ниже (примерно на 1-2мм), чем горизонтально.

А это личные наблюдения,или.

Это же указатель, а не измерительный прибор. Если мерить градусников, я думаю у всех показания немного отличаться будут.

Ну у меня чуть ниже середины всегда.

Чуть ниже середины шкалы или чуть ниже горизонтали? У меня получается на 1,5-2 мм. ниже горизонтали. Точно посередине между нижней толстой и верхней толстой (которая в конце красного сектора) рисками.

Цешка за 200рублей с выносным датчиком температуры, в авто и дома всегда пригодится 🙂

Источник

Лада 2105 Пятюня:) › Бортжурнал › Температурная шкала 2105

Измерения проводились пирометром, который при измерении температуры тела подмышкой показывает 35.5-36.5 градусов, что в нашем случае является приемлемой погрешностью. (Думаю, что большой разницы между 80 и 81 градусом для двигателя нет). Замер температуры двигателя производился в районе датчика температуры с расстояния 20-25см, следовательно, «пятно» замера имело расстояние 2 см, т.к. у пирометра D:S соотносится как 12:1. Т.е. я измерял точно температуру в районе датчика, а не непонятно что=)

Температура на улице:

Далее включил печку, которая отработала несколько минут, пока температура не дошла до второй риски:

При этом температура нижней воздушной заслонки успела подняться до:

Читайте также:  Температура воды на входе в дом норматив

Далее выключил печку и начал дальше греть двигатель на ХХ.

1. Температурная шкала показывает лишь примерную температуру двигателя и 80 градусов на одном автомобиле буду выглядеть не так, как 80 градусов на другом. (стрелка на 90 градусах у человека с приведённого вначале форума явно правее, чем у меня) Значит, что если у Васи с соседнего гаража стрелка стоит на 2мм правее, это отнюдь не говорит о том, что ваш термостат неисправен и двигатель недогрет. Тоже самое работает и в обратную сторону.
Более того, я почти уверен, что даже в одной и той же машине при разных температурах в салоне одна и та же температура двигателя на указателе будет выглядеть по-разному.

Источник

Сообщества › Моновпрыск › Блог › ДТОЖ ЭБУ и его параметры

Одной из важнейших деталей для впрысковой топливной системы является Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) для ЭБУ. Не путать с датчиком температуры для показометра на панели приборов, это два разных датчика. ДТОЖ дает инфу на ЭБУ, а второй портит только вашу нервную систему.
Ранняя версия (из двух датчиков):
ДТОЖ ЭБУ (синего цвета) VAG 025 906 041A (номер по ХансПрайсу 100 191 435, будет ELTH, он же и в оригинале)

и ДТОЖ на стрелку (черного цвета) VAG 251 919 501 (после 501 может идти буква A или D) (номер по ХансПрайсу 103 327 435, будет ELTH, он же и в оригинале)

Позже, то ли для экономии места, толи для развода нас с вами на бабки, эти два датчика объединили в один корпус (внутри которого живут эти два не связанных между собой датчика):
ДТОЖ «нового образца» VAG 357 919 501A (синяя метка/полоса) (номер по ХансПрайсу 103 568 435, будет ELTH, он же и в оригинале)

Читайте также:  Температура на крите в конце октября

позже заменен на 6U0 919 501B (желтая полоса)

В этой детали нас интересуют только выводы №1 и №3. Это контакты ДТОЖ для ЭБУ.
/От себя скажу — моя статистика продавца запчастей говорит о том, что датчики с желтой меткой (6U0) в большинстве своем либо лажа от ВАГ, либо контрофакт. Потому как столько возвратов не было даже у кЕтайских датчиков. Не берусь судить, но факт. Но к нашим баранам ДТОЖ ЭБУ./
Итак, задача ДТОЖ проста — изменять свое сопротивление в зависимости от температуры. Охлаждающей жидкости, разумеется. На основании этих показаний ЭБУ будет вытаскивать-топить «трос подсоса» (менять состав топливо-воздушной смеси).
Немного поразмыслив над различными «религиями», я все таки пришел к выводу, что исправность датчика есть его свойство изменять свое сопротивление согласно таблице, а не «изменять напряжение на его контактах». Ибо когда речь идет о контроле напряжения, то речь по умолчанию идет о целой электрической цепи и напряжение на контактах ДТОЖ будет зависеть не только от его сопротивления, а и от исправности ЭБУ, сопротивления проводов/окисленных контактов и т.п. Хотя, если проводить диагностику и настройку всего узла, то соответствие падения напряжения на ДТОЖ таблице есть важный момент.
Проверка ДТОЖ.
Таблицы изменения сопротивления от температуры «валяются» на каждом углу. Самые красивые стырю и не покраснею с vwts.ru

Ну или если кому лень водить грязным пальчиком по графику на чистом мониторе, такая вот примерная таблица (для положительных значений температуры):

Таблицы вполне достаточно, т.к. реальную температуру (хотя бы до 1го градуса) никогда не измерить, ну и прибросим небольшую погрешность прибора…
Если отдельно взятый ДТОЖ, а точнее его параметры укладываются в табличные, то смело ставим этот «гаджет» в свое место под капотом.

Читайте также:  Фарингит с температурой как лечить

А вот теперь самое интересное. Изменение напряжения на ДТОЖ.
В отличии от таблиц изменения сопротивления, я так и не нашел «правильных» таблиц по изменению напряжения. Переходящая из компа в комп по инету табличка (так же не краснея спер у kladikk ) не верна!

По крайней мере у нескольких заведомо исправных машин при примерно 20С (ну мож 17-18) сопротивление ДТОЖ соответствовало примерно +/- 2,5кОм, а вот напряжение было 2,05-2,2В. Если верить самим ДТОЖ, то температура вполне соответствует реальности. А вот если поверить вольтметру, то температура должна быть 50-60. Нискладушко однако.
Кстати, подобный вопрос уже поднимался vwts.ru/forum/index.php?showtopic=222180, но я там нихрена так и не понял, чем дело закончилось, но больно мне табличка (она укладывается в мои измерения) пондравилась.

У кого какие мысли, что бы поставить жЫрную точку в этом вопросе?

Пока мыслей нет, я занялся практикой. В надежде, что мой ДТОЖ оправдает свое благородное оригинальное происхождение. Приехал в гараж, а он у меня теплый. Поэтому пришлось ограничиться измерениями от 90 до 20ти С. Для сравнения взял данные из таблицы выше. Столбцы: R — сопротивление, U vwts — напряжение из таблицы, U замер — мое напряжение.

Не старался поймать значения сопротивлений из таблички vwts, но из приведенных цифр видно, что хотя бы в диапазоне измерений есть полное сходство с этой таблицей. Думаю и в других диапазонах расхождений не будет. Сваял из этой таблицы графики для тех, кому удобнее:

Источник

Поделиться с друзьями
Лечение простудных заболеваний
Adblock
detector