Температура воды в цистерне при перевозке живой рыбы

Правила перевозки живой рыбы

Перевозки, связанные с доставкой такого товара, как живая рыба – явление достаточно нечастое. Рыба, в том числе и живая, относится к ряду специфических товаров, к которым нужно относиться с соблюдением всех правил доставки подобных грузов. Правила эти могут быть прописаны в различных методиках и санитарных нормах, но большую роль играет и практический опыт, полученный различными перевозчиками.

Перед тем, как грузить рыбу для транспортировки, необходимо проверить чистоту емкости, в которой она будет перевозиться. Стерильная чистота необязательна, но емкость должна быть относительно чистой, не иметь на стенках никаких отложений. Все загрязнения перед загрузкой необходимо отмыть. Кроме того, вода, в которой рыба перевозится, никогда не должна быть хлорированной. Мутная вода тоже недопустима. В этих случаях рыба может погибнуть еще по пути следования.

Нельзя загружать в емкость для перевозки первую попавшуюся рыбу. Процесс подготовки рыбы к транспортировке начинается за несколько часов. Рыбу, которую необходимо перевезти, сначала отсаживают в отдельные садки, затем осматривают на предмет повреждений и заболеваний. Рыбу, имеющую повреждения, а также подозрения на различные заболевания (наличие паразитов), нельзя отправлять в одной емкости со здоровой рыбой. Емкость, в которой будет перевозиться рыба, должна быть заполнена примерно на 70%. Лучше, если это будет вода из того водоема, где рыба разводилась. После загрузки рыбы в емкость для перевозки, нужно некоторые время выждать и только после этого можно трогаться в путь.

По пути следования необходимо проверять состояние перевозимого груза. При повышении температуры воды ее можно охладить с помощью колотого льда, либо путем долива воды из подходящего водоема. При необходимости смены воды, нельзя менять весь объем воды сразу. Резкие перепады температуры недопустимы. Лучше всего производить смену воды небольшими дозами. Также, можно производить процедуру аэрирования. Это процесс увеличение кислорода в воде. Все очень просто. Для этого необходимо всего лишь размешать воду длинной палкой. Это и обеспечит дополнительный кислород.

Читайте также:  Графики базальной температуры с ранней овуляцией

Допускается быстрая перевозка живой рыбы вообще без воды. Но непременное условие при этом – перевозка не должна длиться больше 3-4-часов. Остановки и задержки приведут к гибели рыбы. По окончании перевозки рыбу нужно сразу же поместить в воду.

Источник

Перевозка живой рыбы автотранспортом, контейнер для перевозки

Условия перевозки живой рыбы

Перевозка рыбы является важным производственным процессом прудового рыбоводства. Живую рыбу перевозят в воде и без воды (во влажной атмосфере и в особой упаковке). Наиболее распространенный способ — это перевозка рыбы в воде.При этом способе обращают внимание на качество и количество воды.

Важное значение имеет качество воды: насыщенность ее кислородом, температура, загрязненность органическими веществами.

Наиболее благоприятной температурой для перевозки теплолюбивых рыб (карпа, сазана) считается 6-8°. Величина потребления кислорода в зависимости от температуры, размеров и вида рыб колеблется от 25 до 1000 мл на 1 кг живого веса в час.

Длительность перевозки, час

Требуется воды на 1 кг рыбы, л

Двухлетки и старше

Для перевозки нельзя применять хлорированную воду, которая вредна для рыб. Особенно чувствительны к свободному хлору щука, форель, карп, линь, угорь. Количество воды, необходимое для перевозки рыбы, зависит от возраста рыбы и длительности перевозки.

Емкость для перевозки живой рыбы, цена перевозки

Для перевозки живой рыбы используют бочки, молочные бидоны, полиэтиленовые пакеты, чаны, съемные цистерны, молоковозы, специальные автомашины и железнодорожные вагоны. В бочках емкостью 150-200 л перевозят 1,2-1,5 тыс. годовиков карпа со средним весом 25 г при перевозке до 5-6 часов. В молочных бидонах 15-20 тыс. личинок при перевозке до 2 часов. Брезентовые чаны изготовляют по размеру кузова автомашины или повозки (перевозка внутри хозяйства).

По краям прибивают борта из досок или брезента шириной 20-25 см, чтобы не выплескивалась вода и рыба. Сверху чан закрывают мелкоячеистой сеткой. В таком чане можно перевозить до 25 тыс. годовиков. Удобны и легки для перевозки полиэтиленовые пакеты. В них имеются приспособления для смены воды и газов. В пакет емкостью 50-80 л садят 50-60 тыс. личинок при длительности перевозок до суток. Пакеты укладывают на траву, мох в ящики. В молоковозе можно перевозить 20-30 тыс. годовиков, в специальной автомашине по 40-50 тыс.

Читайте также:  Температура в учебных классах по санпину

Цена перевозки живой рыбы специализированным автотранспортом по России составляет от 60 до 90 руб/км. Цена зависит от региона и других факторов.

При перевозке рыбы находят применение и съемные цистерны, которые легко крепятся и подключаются к системе подачи воздуха. Перевозят рыбу и в специальных вагонах системы ВНИОРХ (В-2), где имеется установка для аэрации воды. В один вагон загружают 80 тыс., годовиков карпа.

Чтобы сократить отходы рыбы во время перевозки, необходимо соблюдать правила:

Как перевозить живую рыбу

Источник

Транспортировка живой рыбы в воде и без воды

По пищевкусовым характеристикам живая рыба превосходит охлажденную и мороженую. Поэтому потребительский спрос на живую рыбу возрастает. В живом виде реализуют рыбу пресноводных водоемов. В осеннюю путину реализуют живую рыбу из прудовых хозяйств, а в весеннюю и осеннюю – из рек и озер. Морскую рыбу в живом виде продают в приморских городах – Мурманске, Владивостоке, Калининграде. Проводятся исследования по транспортировке живой морской рыбы (трески) в Москву, Петербург из Мурманска.

В живом виде транспортируют, хранят и реализуют рыбу, которая лучше переносит условия неволи, недостаток кислорода, воздуха. Сазан, сом, карп, толстолобик, амур, линь, язь, щука, налим хорошо переносят продолжительную транспортировку в крупные города. Лещ, судак, стерлядь, форель, треска, камбала, зубатка перевозятся на небольшие расстояния для снабжения местного населения. Перевозят живую рыбу в воде различными видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным (речным и морским), авиационным, гужевым. Для транспортировки и реализации рыбы в местах вылова используют гужевой транспорт (лошадей, волов, ослов). Применяют деревянные, металлические бочки, брезентовые чаны емкостью 250–500 л. В бочку объемом 250 л при температуре воды 10–12 о

С можно посадить 1200–1600 карпов годовиков. В брезентовые чаны загружаются на 1 м 3 воды угря, карася, стерляди, линя, карпа – 500 кг, леща, щуки – 350–400 кг, сига, форель, лосось – 200–250 кг.

Автомобильным транспортом перевозят рыбу на расстояния 100–150 км в пределах области. Используют бортовые ма шины, на которые устанавливают съемные цистерны, емкостью от 800 до 1600 кг товарной рыбы. Применяют и специализированные автомобили, оборудованные аэрационной установкой для продувки воздуха через воду. В таком автомобиле грузоподъемностью 3 т можно перевозить до 1,6 т карпа.

Читайте также:  При какой температуре купать новорожденного ребенка первый раз дома

Нормы загрузки рыбы в живорыбный вагон, т

Водным путем живую рыбу перевозят в прорезях (соймах), живорыбных баржах, изотермических судах. Прорези представляют собой плавучие садки со щелями (около 2 см) в

стенках. В среднем вмещается 1 т рыбы на 10 м 3 воды (соотношение 1: 10). В холодной воде плотность посадки увеличивается, в теплой – уменьшается. Скорость движения этого судна – 3–4 км/ч, при большей скорости рыба сдавливается, травмируется течением воды. Нормы загрузки рыбы в прорези зависят от температуры воды и вида рыбы

Нормы загрузки рыбы в прорези (кг/м 3 ) (данные Астраханского отделения ВНИРО)

Живорыбные баржи по размерам (длина до 60 м) значительно превосходят прорези, но устроены по тому же принципу. На носу, корме и посередине баржи находятся водонепроницаемые камеры, придающие плавучесть баржи, а между ними проточные садки для

В изотермических живорыбных судах можно перевозить до 30 т рыбы. На каждый 1 м

3 воды загружают в зависимости от вида от 30–40 (форели, сига) до 140–160 кг (карпа, линя, карася, сазана) рыбы.

На самолетах, вертолетах перевозят посадочный материал, производителей, оплодотворенную икру и молодь рыб на разных стадиях развития и даже товарную рыбу, применяя для этого полиэтиленовые и хлорвиниловые пакеты емкостью 6—10 л.

При транспортировке живой рыбы требуется воды не менее половины массы рыбы. Это делает транспортировку более дорогой и повышает розничную цену на живую рыбу. Поэтому проводятся исследования возможности транспортировки живой рыбы без воды, обычно на самолетах и вертолетах. Для сохранения продукции можно применять анестезию (наркоз), антибиотики и низкие температуры.

Анестезией (наркозом) вызывают сон с потерей сознания и болевой чувствительности, при этом снижается степень накопления продуктов жизнедеятельности. Транспортировка под наркозом крупных рыб является желательной. Это уменьшает усилия по отлову и загрузке рыб и снижает их травмированность.

Разработана технология транспортировки гидробионтов в состоянии переохлаждения.

Быстрым замораживанием рыбы без воды до —1–3 о С переводят ее в состояние устойчивого переохлаждения и поддерживая такую температуру осуществляют перевозку.

Перевозка живой рыбы во влажной атмосфере считается достаточно перспективной. Но широкого распространения не получила. Надежность этого метода обеспечивается непродолжительной транспортировкой (1–4 ч) и поддержанием низкой температуры.

Источник

Поделиться с друзьями
Лечение простудных заболеваний
Adblock
detector